Отчет о семинаре для волонтеров города Хвалынска «Новое Поколение»
Дата: 14.11.2006 – 17.11.2006г.
Место проведения: город Хвалынск
Целевая группа: (учащиеся из каких заведений): МОУ СОШ №1, Хвалынский Детский Дом №3, Средняя Школа Интернат №130, МОУ СОШ №2.
Тема: Подготовка волонтеров-тренеров для работы в области общественного здравоохранения
Цели и задачи:
- Повышение уровня информированности подростков и молодежи по проблемам ВИЧ/СПИДа, алкоголизма и наркомании
- Обучение подростков и молодежи безопасному поведению, способствующему снижению риска заражения
- Подготовить группу волонтеров для работы в области профилактики распространения ВИЧ инфекции в средних специальных учебных заведениях и детских домах-интернатах.
План:
Знакомство. Командообразование.
Структура тренинга
Разработка тренинга
Супервизия волонтеров
ТРЕНИНГ – ЗНАКОМСТВО И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ.
№ |
содержание |
цель, комментарии |
материалы |
1 |
Приветствие |
Презентация проекта. Представление ведущих. |
Бейджи, маркеры. |
2 |
Упражнение |
Стул на одну минуту. Ожидания от тренинга. |
Стул. |
3 |
Правила группы. |
Принятие правил группы |
Ватман, маркеры |
4 |
Разминка. |
Кто любит? |
- |
5 |
Работа в группах. |
Кто такой волонтер? Что такое волонтерство?
|
Ватманы, маркеры. |
6 |
Упражнение «Ноги в руки». |
Способствует сплочению коллектива |
- |
7 |
Структура тренинга |
Научить подростков составлять тренинги |
Ватманы, маркеры
|
8 |
Работа в группах |
Составление и презентация тренингов
|
|
9 |
Обратная связь |
Подведение итогов за день |
|
ТРЕНИНГ – КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ.
№ |
Содержание |
Цель, комментарии |
Материалы |
1 |
Приветствие |
Ожидания «с какой целью я пришел сегодня?»
|
Ватман, маркеры. |
2 |
Работа в группах |
Составление и презентация тренингов |
|
3 |
Упражнение «Фигура» |
Группа встает в круг, тесно прижавшись плечами. Задача: с закрытыми газами построить из себя фигуру, заданную ведущим (напр., квадрат, треугольник и тд.)
|
- |
4 |
МШ |
Для чего нужна команда? Какие + и – команды? Что бы Вы хотели бы получать от команды?
|
Ватманы, маркеры. |
5 |
Разминка |
«Пальма, буйвол, слон» |
|
6 |
МШ |
Как можно заинтересовать группу? Как можно привлечь внимание всей группы? |
Ватманы, маркеры. |
7 |
Обратная связь |
Подведение итогов за день |
|
ТРЕНИНГ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ.
№ |
Содержание |
Цель, комментарии |
Материалы |
1 |
Приветствие |
Имя , 2 положительных и 2 отрицательных качества Ожидания Разминка «Броуновское движение» - сейчас вы будете ходить с закрытыми глазами бр. движением и трогать руки остальных, вам необходимо выбрать понравившиеся руки. Открыли глаза перед вами ваша пара |
Ватман, маркеры. |
2 |
Упражнение «Двое с одним мелком» |
Группа поделенная на двойки молча рисует рисунок смогли ли вы почувствовать своего партнера? Кто руководил вашим рисунком? Какие чувства вы испытывали во время рисования? |
- |
3 |
МШ и информация |
Как справиться с волнением? |
Ватманы, маркеры. |
4 |
Проведение тренинга волонтерами (супервизия) |
Самостоятельная работа волонтеров (ведение информационных блоков по профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа) |
|
5 |
Упражнение «Убей тренера» |
«Убей тренера» проводится с целью научения волонтеров вести себя в сложных ситуациях. |
Роли |
6 |
Заполнение анкеты обратной связи, ОС по занятиям. |
|
Анкеты, ручки |
Анализ анкет обратной связи
Оценка по пятибалльной шкале (средний балл):
Работа ведущих тренинга – 5
Насколько оправдались ожидания от тренинга – 4,9
Удовлетворенность результатами тренинга – 4,9
Уровень организации тренинга – 4,9
Диаграмма №1
На вопрос «Как Вы считаете, Ваш уровень знаний, непосредственно связанный с темой тренинга», все респонденты (100%) ответили, что возрос.
Насколько Вы готовы продолжить работу в волонтерских проектах:
Диаграмма №3
Из диаграммы №3 видно, что респонденты замотивированы на участие в волонтерских проектах.
Наиболее интересные и полезные для работы темы
Структура тренинга, знакомство, как справиться с волнением и практика ведения группы.
Сбалансированность форм работы – участники отметили, что теории и практики достаточно.
Мотивация к применению знаний на практике (средний балл, по 10-балльной шкале)
До тренинга |
После тренинга |
||
Желание («я хочу») |
6,7 |
Желание («я хочу») |
9,8 |
Понимание («знаю, как») |
5,1 |
Понимание («знаю, как») |
9,7 |
Возможность («у меня есть») |
6,3 |
Возможность («у меня есть») |
9,9 |
Способность, умение («я могу») |
4,8 |
Способность, умение («я могу») |
9,6 |
Диаграмма №4
На вопрос «Как Вы считаете, каким образом подобные мероприятия влияют на мотивацию подростков и молодежи для участия в профилактических проектах?» подростки отвечали:
…мне кажется, что после таких занятий подростки станут задумываться о своем будущем и здоровье
… по-моему они решают проблемы людей
… с помощью таких занятий можно ответить на интересующие вопросы
…больше людей начинают вести здоровый образ жизни
…у молодежи появляется возможность проявлять себя, узнавать много нового и интересного
…заставляют задуматься
Следующий вопрос так же предполагал свободные ответы «Что бы Вы рассказали о данном тренинге сверстникам?»:
…я бы рассказала, что такое ВИЧ/СПИД, как защитить себя
…то, что я эти дни провел не зря
… посоветовал бы присоединятся к волонтерам
Комментарии
Из анализа анкет обратной связи можно сделать вывод, что участники тренинга остались довольны его результатами. Наиболее актуальной для специалистов стала тема «Структура тренинга» и темы, связанные с непосредственной практикой в проведении профилактических тренингов и социально-опасных явлений.
Разнообразие использованных форм обучения позволило разносторонне подойти к решению вопросов и дало возможность участникам получить специальные знания, умения и навыки. Тренинговые упражнения строились на рефлексии личного опыта участников, дальнейшем их уточнении и коррекции со стороны тренеров, что позволило максимально эффективно усвоить предложенную информацию. Так же этому способствовали практические занятия, которые были ориентированны на формировании практических умений, необходимых в разработке информационных кампаний.
В анкетах обратной связи участники отметили, что уровень знаний, непосредственно связанных с темой тренинга, вырос. Благодаря интерактивной форме обучения, структурированности и сбалансированности форм работы (теория, практика), информация воспринималась проще и интереснее.
Так же респонденты ответили, что 98% информации было полезным
Стоит обратить внимание на выросший процент мотивации и понимания, каким образом реализуется профилактическая деятельность. Данный показатель позволяет спрогнозировать длительную заинтересованность волонтеров в продвижении профилактической работы.