Отчет о семинаре для волонтеров города Хвалынска «Новое Поколение»

 

Дата: 14.11.2006 – 17.11.2006г.

 

Место проведения: город Хвалынск

 

Целевая группа: (учащиеся из каких заведений): МОУ СОШ №1, Хвалынский Детский Дом №3, Средняя Школа Интернат №130, МОУ СОШ №2.

 

Тема: Подготовка волонтеров-тренеров для работы в области общественного здравоохранения

 

Цели и задачи:

-     Повышение уровня информированности подростков и молодежи по проблемам ВИЧ/СПИДа, алкоголизма и наркомании

-     Обучение подростков и молодежи безопасному поведению, способствующему снижению риска заражения

-     Подготовить группу волонтеров для работы в области профилактики распространения ВИЧ инфекции в средних специальных учебных заведениях и детских домах-интернатах.

 

План:

Знакомство. Командообразование.

Структура тренинга

Разработка тренинга

Супервизия волонтеров

 

 

     ТРЕНИНГ – ЗНАКОМСТВО И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ.

 

содержание

цель, комментарии

материалы

1

Приветствие

Презентация проекта. Представление ведущих.

Бейджи, маркеры.

2

Упражнение

Стул на одну минуту. Ожидания от тренинга.

Стул.

3

Правила группы.

Принятие правил группы

Ватман, маркеры

4

Разминка.

Кто любит?

-

5

Работа в группах.

Кто такой волонтер?

Что такое волонтерство?

 

Ватманы, маркеры.

6

Упражнение «Ноги в руки».

Способствует сплочению коллектива

-

7

Структура тренинга

Научить подростков составлять тренинги

Ватманы, маркеры

 

8

Работа в группах

Составление и презентация тренингов

 

 

9

Обратная связь

Подведение итогов за день

 

 

     ТРЕНИНГ –  КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ.

 

Содержание

Цель,  комментарии

Материалы

1

Приветствие

Ожидания  «с какой целью я пришел сегодня?»

 

Ватман, маркеры.

2

Работа в группах

Составление и презентация тренингов

 

3

Упражнение «Фигура»

Группа встает в круг, тесно прижавшись плечами. Задача: с закрытыми газами построить из себя фигуру, заданную ведущим (напр., квадрат, треугольник и тд.)

 

-

4

МШ

Для чего нужна команда?

Какие + и – команды?

Что бы Вы хотели бы получать от команды?

 

Ватманы, маркеры.

5

Разминка

«Пальма, буйвол, слон»

 

6

МШ

Как можно заинтересовать группу?

Как можно привлечь внимание всей группы?

Ватманы, маркеры.

7

Обратная связь

Подведение итогов за день

 

 

     ТРЕНИНГ  ДЛЯ ТРЕНЕРОВ.

 

Содержание

Цель,  комментарии

Материалы

1

Приветствие

Имя , 2 положительных и 2 отрицательных качества

Ожидания 

Разминка «Броуновское движение» - сейчас вы будете ходить с закрытыми глазами  бр. движением и трогать руки остальных, вам необходимо выбрать понравившиеся руки.  Открыли глаза перед вами ваша пара

Ватман, маркеры.

2

Упражнение «Двое с одним мелком»

Группа поделенная на двойки молча рисует рисунок

смогли ли вы почувствовать своего партнера?

Кто руководил вашим рисунком?

Какие чувства вы испытывали во время рисования?

-

3

МШ и информация

Как справиться с волнением?

Ватманы, маркеры.

4

Проведение тренинга волонтерами  (супервизия)

Самостоятельная работа волонтеров

(ведение информационных блоков по профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа)

 

5

Упражнение «Убей тренера»

«Убей тренера» проводится с целью научения волонтеров вести себя в сложных ситуациях.

Роли

6

Заполнение анкеты обратной связи, ОС по занятиям.

 

Анкеты, ручки

 

Анализ анкет обратной связи

 

Оценка по пятибалльной шкале (средний балл):

Работа ведущих тренинга – 5

Насколько оправдались ожидания от тренинга – 4,9

Удовлетворенность результатами тренинга – 4,9

Уровень организации тренинга – 4,9

 

    Диаграмма №1

 

 

На вопрос «Как Вы считаете, Ваш уровень знаний, непосредственно связанный с темой тренинга», все респонденты (100%) ответили, что возрос.

 

    Насколько Вы готовы продолжить работу в волонтерских проектах:

 

    Диаграмма №3

 

Из диаграммы №3 видно, что респонденты замотивированы на участие в волонтерских проектах.

 

Наиболее интересные и полезные для работы темы

Структура тренинга, знакомство, как справиться с волнением и  практика ведения группы.

 

Сбалансированность форм работы – участники отметили, что теории и практики достаточно.

 

Мотивация к применению знаний на практике (средний балл, по 10-балльной шкале)

 

До тренинга

После тренинга

Желание («я хочу»)

6,7

Желание («я хочу»)

9,8

Понимание («знаю, как»)

5,1

Понимание («знаю, как»)

9,7

Возможность («у меня есть»)

6,3

Возможность («у меня есть»)

9,9

Способность, умение («я могу»)

4,8

Способность, умение («я могу»)

9,6

Диаграмма №4

 

 

На вопрос «Как Вы считаете, каким образом подобные мероприятия влияют на мотивацию подростков и молодежи для участия в профилактических проектах?» подростки отвечали:

…мне кажется, что после таких занятий подростки станут задумываться о своем будущем и здоровье

… по-моему они решают проблемы людей

… с помощью таких занятий можно ответить на интересующие вопросы

…больше людей начинают вести здоровый образ жизни

…у молодежи появляется возможность проявлять себя, узнавать много нового и интересного

…заставляют задуматься

 

Следующий вопрос так же предполагал свободные ответы «Что бы Вы рассказали о данном тренинге сверстникам?»:

…я бы рассказала, что такое ВИЧ/СПИД, как защитить себя

…то, что я эти дни провел не зря

… посоветовал бы присоединятся к волонтерам

 

Комментарии

Из  анализа анкет обратной связи можно сделать вывод, что участники тренинга остались довольны его результатами. Наиболее актуальной для специалистов стала тема «Структура тренинга» и темы, связанные с непосредственной практикой в проведении профилактических тренингов и  социально-опасных явлений.

Разнообразие использованных форм обучения позволило разносторонне подойти к решению вопросов и дало возможность участникам получить специальные знания, умения и навыки. Тренинговые упражнения строились на рефлексии личного опыта участников, дальнейшем их уточнении и коррекции со стороны тренеров, что позволило максимально эффективно усвоить предложенную информацию. Так же этому способствовали практические занятия, которые были ориентированны на формировании практических умений, необходимых в разработке информационных кампаний.

В анкетах обратной связи участники отметили, что уровень знаний, непосредственно связанных с темой тренинга, вырос. Благодаря интерактивной форме обучения, структурированности и сбалансированности форм работы (теория, практика), информация воспринималась проще и интереснее.

Так же респонденты ответили, что 98% информации было полезным

Стоит обратить внимание на выросший процент мотивации и понимания, каким образом реализуется профилактическая деятельность. Данный показатель позволяет спрогнозировать длительную заинтересованность волонтеров в продвижении профилактической работы.

 

 

 

 

Hosted by uCoz